Необходимые запчасти
Оригинальные номера:
- 47910JD000 — задний сайлентблок переднего рычага
- 47900JD000 — передний сайлентблок переднего рычага
Качественные аналоги:
- Lemforder 2946302
- Febi 24715
- CTR PEK-3001
Необходимый инструмент
- Домкрат гидравлический
- Подставки страховочные
- Баллонный ключ
- Гаечные ключи 17-19 мм
- Съемник сайлентблоков
- Молоток
- Смазка для монтажа
Порядок выполнения работ
- Подготовка автомобиля:
- Установить автомобиль на ровной площадке
- Зафиксировать ручным тормозом
- Поднять переднюю часть автомобиля
- Снять колеса
- Демонтаж рычага:
- Открутить болт крепления заднего сайлентблока
- Открутить болты крепления шаровой опоры
- Для доступа ко второму болту переднего сайлентблока необходимо:
- Снять верхние гайки стоек стабилизатора
- Приподнять стабилизатор
- Выпрессовать шаровую опору
- Замена сайлентблоков:
- Снять старый сайлентблок с рычага
- Очистить посадочное место
- Нанести монтажную смазку
- Запрессовать новый сайлентблок
Важные моменты
Технические параметры:
- Замена производится парой (левый + правый)
- Обязательно проверять геометрию установки
- Контролировать состояние шаровой опоры
- Проверять целостность пыльников
Моменты затяжки
Основные моменты:
- Болты крепления рычага: 120-140 Нм
- Гайки крепления шаровой: 70-90 Нм
- Болты сайлентблоков: 100-120 Нм
Признаки износа
- Стук и посторонние шумы в подвеске
- Ухудшение управляемости
- Неравномерный износ шин
- Нарушение углов установки колес
- Люфт в подвеске
Рекомендации по установке
После замены:
- Проверить развал-схождение
- Убедиться в отсутствии люфтов
- Проверить работу подвески
- Провести тестовую поездку
Важно: при замене рекомендуется:
- Использовать новую крепежную гайку
- Наносить смазку на посадочные места
- Проверять состояние пыльников
- Контролировать момент затяжки
Меры предосторожности:
- Работать только на надежном подъемнике
- Использовать страховочные подставки
- Соблюдать технику безопасности
- Проверять состояние всех компонентов подвески