Замена радиатора охлаждения Mitsubishi Lancer IX

Необходимые запчасти

Радиатор охлаждения:

  • LUZAR LRc 1157 — аналог для Mitsubishi Lancer IX (1.3i/1.6i/2.0i MT)
  • Характеристики:
    • Материал сердцевины: алюминий
    • Материал бачков: пластик
    • Тип сердцевины: паяная
    • Размеры: 688×375×16 мм

Дополнительные комплектующие:

  • Антифриз — рекомендуется G11 (объем около 5-6 литров)
  • Прокладка радиатора — оригинальная или качественная замена
  • Хомуты крепления патрубков — комплект
  • Крышка радиатора — рекомендуется менять каждые 3 года (оригинальный номер уточняется)

Необходимые инструменты

  • Крестовая отвертка
  • Набор гаечных ключей
  • Щипцы для хомутов
  • Емкость для слива антифриза
  • Воронка для заливки
  • Чистая ветошь
  • Трещотка с головками

Порядок выполнения работ

  1. Подготовка:
  • Дать двигателю остыть
  • Установить автомобиль на ровной площадке
  • Подготовить все необходимые материалы
  1. Демонтаж старого радиатора:
  • Снять воздухозаборник (выкрутить пистоны)
  • Отсоединить разъем вентиляторов
  • Снять расширительный бачок
  • Открутить 3 самореза крепления вентиляторов
  • Ослабить хомуты патрубков
  • Слить антифриз через специальный кран
  • Отсоединить нижний патрубок
  • Отключить шланги контура охлаждения АКПП
  • Снять верхние крепления радиатора
  1. Установка нового радиатора:
  • Установить новый радиатор в пазы
  • Закрепить верхние крепления
  • Подсоединить шланги АКПП
  • Установить блок вентиляторов
  • Подключить все патрубки
  • Установить расширительный бачок
  1. Заполнение системы:
  • Залить антифриз через воронку тонкой струей
  • Открыть кран отопителя на максимум
  • Закрыть пробку радиатора
  • Долить антифриз в расширительный бачок

Важные рекомендации

Особенности процесса:

  • Не использовать герметик при сборке патрубков
  • Заливать антифриз тонкой струей для минимизации воздушных пробок
  • После заливки проверить все соединения на герметичность

Контроль после замены:

  • Проверить уровень антифриза после прогрева
  • Через сутки повторно проверить уровень
  • Убедиться в отсутствии течей

Возможные проблемы

  • Воздушные пробки: устраняются путем прогрева двигателя с открытой крышкой радиатора
  • Утечки: проверить все соединения хомутов
  • Перегрев: убедиться в правильной работе вентиляторов

Дополнительные советы

  • Рекомендуется менять крышку радиатора раз в 3 года
  • Использовать только качественный антифриз
  • При снятии креплений радиатора использовать смазку для предотвращения закисания
  • Все резьбовые соединения затягивать с умеренным усилием