Замена колодок ручника Hyundai i40 (1G)

Общие сведения

Тормозные колодки ручника — важный элемент тормозной системы, обеспечивающий:

  • Удержание автомобиля на месте
  • Безопасность стоянки
  • Работу стояночного тормоза

Признаки износа

  • Снижение эффективности торможения
  • Скрип при использовании ручника
  • Увеличенный ход рычага
  • Неполное освобождение механизма
  • Следы износа на дисках

Необходимые запчасти

Оригинальные номера:

  • Nipparts N3500324 — колодки ручного тормоза для Hyundai i40, производитель — BOSCH.
  • FERDO FSB4129 — колодки ручного тормоза для Hyundai i40, производитель — BOSCH.
  • 58350-H1A40 — оригинальный номер колодок ручного тормоза от производителя HYUNDAI/KIA (MOBIS).

Характеристики:

  • Материал: полуметаллические
  • Толщина: 8.5 мм
  • Тип: дисковые
  • Совместимость: для всех модификаций i40

Инструменты для работы

  • Домкрат
  • Подставки
  • Гаечные ключи
  • Съемник колодок
  • Щуп для измерения зазора
  • Смазка для механизма

Порядок замены

  1. Подготовка:
  • Установка автомобиля на подъемник
  • Фиксация автомобиля
  • Поднятие нужного колеса
  • Снятие колеса
  1. Демонтаж:
  • Откручивание крепежных болтов
  • Снятие старых колодок
  • Очистка посадочных мест
  • Проверка состояния механизма
  1. Установка:
  • Монтаж новых колодок
  • Регулировка зазора
  • Установка колеса
  • Проверка работы ручника

Технические моменты

Важные параметры:

  • Момент затяжки болтов: 110-120 Нм
  • Количество щелчков ручника: 4-6
  • Зазор между колодками и диском
  • Проверка равномерности прилегания

Регламент обслуживания

Периодичность проверки:

  • При каждом ТО
  • После 40 000 км пробега
  • При появлении посторонних звуков
  • После агрессивной езды

Возможные проблемы при замене

  • Повреждение тормозного диска
  • Неправильная установка
  • Нарушение регулировки
  • Заедание механизма

Рекомендации по эксплуатации

  • Регулярно проверять состояние колодок
  • Не допускать полного износа
  • Использовать качественное тормозное масло
  • Проводить диагностику после замены

Перед заменой рекомендуется провести полную диагностику тормозной системы для выявления возможных дополнительных неисправностей.