Общие сведения
Тормозные колодки ручника — важный элемент тормозной системы, обеспечивающий:
- Удержание автомобиля на месте
- Безопасность стоянки
- Работу стояночного тормоза
Признаки износа
- Снижение эффективности торможения
- Скрип при использовании ручника
- Увеличенный ход рычага
- Неполное освобождение механизма
- Следы износа на дисках
Необходимые запчасти
Оригинальные номера:
- Nipparts N3500324 — колодки ручного тормоза для Hyundai i40, производитель — BOSCH.
- FERDO FSB4129 — колодки ручного тормоза для Hyundai i40, производитель — BOSCH.
- 58350-H1A40 — оригинальный номер колодок ручного тормоза от производителя HYUNDAI/KIA (MOBIS).
Характеристики:
- Материал: полуметаллические
- Толщина: 8.5 мм
- Тип: дисковые
- Совместимость: для всех модификаций i40
Инструменты для работы
- Домкрат
- Подставки
- Гаечные ключи
- Съемник колодок
- Щуп для измерения зазора
- Смазка для механизма
Порядок замены
- Подготовка:
- Установка автомобиля на подъемник
- Фиксация автомобиля
- Поднятие нужного колеса
- Снятие колеса
- Демонтаж:
- Откручивание крепежных болтов
- Снятие старых колодок
- Очистка посадочных мест
- Проверка состояния механизма
- Установка:
- Монтаж новых колодок
- Регулировка зазора
- Установка колеса
- Проверка работы ручника
Технические моменты
Важные параметры:
- Момент затяжки болтов: 110-120 Нм
- Количество щелчков ручника: 4-6
- Зазор между колодками и диском
- Проверка равномерности прилегания
Регламент обслуживания
Периодичность проверки:
- При каждом ТО
- После 40 000 км пробега
- При появлении посторонних звуков
- После агрессивной езды
Возможные проблемы при замене
- Повреждение тормозного диска
- Неправильная установка
- Нарушение регулировки
- Заедание механизма
Рекомендации по эксплуатации
- Регулярно проверять состояние колодок
- Не допускать полного износа
- Использовать качественное тормозное масло
- Проводить диагностику после замены
Перед заменой рекомендуется провести полную диагностику тормозной системы для выявления возможных дополнительных неисправностей.